Проверенный способ заработка

Как писать пресс-релизы

Пресс-релиз — это НОВОСТЬ.

Новости пишутся по принципу «сразу же суть, детали дальше». Про принцип перевернутой пирамиды действительно слышали все, и про то, что новость должна сначала ответить на следующие вопросы «что случилось, ГДЕ, КОГДА, и ЗАЧЕМ (почему)». Но пиарщики думают, что к ним все это не относится. Они думают, что пишут, видимо, школьное сочинение на тему «как мы провели чудесное лето», и там должны, следовательно, быть вступление, заключение, кульминация, развязка, описания природы и лирические отступления о своем мире героя.
Но и новость, и пресс-релиз, и даже школьное сочинение — это утилитарный текст, который обязательно должен РЕШАТЬ сложную ЗАДАЧУ. Миллионы людей в мире ежедневно не добиваются чего хотели, поскольку считают, что их текст — это литература, инструмент самовыражения, а не коммуникации. Это ли не беда? Это фарс, трагедия, и это нельзя никак исправить. Почему-то люди вообще довольно трепетно относятся к своим текстам.
У пресс-релиза задача предельно простая: заинтересовать+проинформировать. Другими словами вызвать желание получить вашу информацию — и здесь же это желание удовлетворить. Одним ударом.
Пресс-релиз — не литература, но применить к нему, конечно, литературное редактирование, конечно, не помешает. Пусть текст читается легко и приятно, не нужно заставлять журналиста с мясом вырывать информацию из щупалец сложноподчиненных предложений и деепричастных, причастных оборотов. Классический совет: прочесть свой текст вслух, громко, с выражением — и вы о нём тотчас же многое поймете.
Пресс-релизы поодиночке не ходят. Даже в небольшом издании их получают в сутки по десятку. А когда они все серые, одинаковые, все про что-то «особенное, уникальное, элитное и инновационное», весь десяток, таким образом, сливается в один очень большой довольно унылый пресс-релиз, и гибрид этот остается, пожалуй, только пристрелить из жалости.
Журналистам приятно, когда их считают очень умными. Однако даже очень умному человеку обычно бывает думать лень, некогда, или не по силам в данный момент из-за головной боли. Особенно в IT, когда речь сейчас идет о технологиях, кадровых перемещениях, сделках. Скажите кратко, ясно, кто кому за что заплатил, что делает фича, которую вы внедрили, как отразится на компании то, что господин N превратился из невозмутимого, исполнительного директора в технического.
Поменьше самолюбования. Вместо «мы внедрили новую уникальную технологию, которая позволит предпринимателю сэкономить денег», напишите «теперь частный предприниматель может серьезно сэкономить денег, сделав следующее.».
Используйте эти несложные принципы к тексту.
Первый абзац должен обязательно содержать самую сокровенную суть и читателю должно быть вполне достаточно этой истинной сути для понимания.
Если вы желаете прорекламировать отпуск в тропических странах, разместите такую великолепную рекламу в каком-нибудь видеоклипе с отдыхающими на островах загорелыми горячими мулатками. Видео создает у пользователя настроение, а вы ему под это настроение продаете свой основной продукт, а не раздражаете его рекламой пылесосов по ходу просмотра ролика про размножение мартышек, как это делает теперь обычная ютубовская реклама.
Должен непременно получиться короткий и понятный пресс-релиз, который доходчиво объясняет, какую вы проблему решили, как вы это сделали и чем отличаетесь от других.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *